?

Log in

No account? Create an account
September 2016   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Экстракт недели № 168

Posted by rus_fas on 2016.08.01 at 11:05
Чем завершилось одно из первых крупных дел ЕЭК по защите конкуренции на трансграничных рынках? Об этом детально расскажет наш традиционный экстракт недели. Кроме того, из нашего дайджеста вы узнаете о том, почему компания МТС нарушила Закон о защите конкуренции, как развивается антимонопольное расследование в отношении крупнейших металлургических компаний России и какова позиция ФАС по "единому агенту" ОСАГО и возможном искусственном сокращении числа аптек в России. Всё самое важное за прошедшую неделю - в нашем обзоре!



Спешите, торопитесь!

Завершается приём работ на II Всероссийский конкурс журналистов «Открытый взгляд на конкуренцию». http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=46..

Принять участие в нём могут представители федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств, теле- и радиокомпаний.

Наши номинации охватывают практически все направления журналистики.

В номинации «Куда смотрит #ФАС» победит лучший телевизионный материал о деятельности российских антимонопольных органов. «Мы #ФАС слушаем» – номинация для мастеров радиоэфиров. «Простыми словами» – это лучший текст в печатных СМИ, а «Подпишусь под каждым словом» – самое интересное и качественное интервью. И, наконец, в этом году у нас появилась специальная номинация «Опять 25» для материалов, посвященных 25-летнему юбилею территориальных антимонопольных органов в РФ.

Приём работ завершается 1 августа, после чего будет проходить отбор финалистов.

Подробнее об условиях конкурса – читайте здесь: http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/



Есть ли на рынке «лишние» аптеки?

Такой теме был посвящён очередной выпуск передачи «Реальная экономика» на телеканале РБК, в котором приняла участие заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли #ФАС России Надежда Шаравская.

Она чётко озвучила позицию антимонопольного ведомства: законодательно ограничивать количество аптек – невозможно. «Развитие конкуренции методом её ограничения – это абсурд», – сказала Надежда Шаравская.

О том, почему искусственное сокращение числа аптек в России ударит как по самим аптечным организациям, так и по кошелькам потребителей, вы узнаете из этого видеосюжета.



Сегодня знаменательный день для всех российских антимонопольных органов и нашей экономики в целом!

Ровно 10 лет назад, 26 июля 2006 года, вступил в силу федеральный закон «О защите конкуренции» (№ 135-ФЗ).

Законодательство о защите конкуренции прошло длительный путь развития. Это «живой» организм, который менялся в соответствии с требованиями времени и макроэкономическими условиями.

За прошедшие 10 лет в закон вносились своевременные изменения, направленные на совершенствование #АМЗ и его либерализацию. Самые последние поправки касаются введения иммунитетов для малого и среднего бизнеса, сокращения оснований проведения внеплановых проверок субъектов #МСП.

Принятие этого закона позволило решить со временем множество проблем, касающихся развития малого и среднего предпринимательства, а также взаимоотношений бизнеса и органов власти. Снизился уровень административных барьеров, эффективно заработал институт предупреждения, активно ведётся борьба с картелями и недобросовестными участниками рынка.

Закон о защите конкуренции стал одним из главных регуляторов, устанавливающих честные правила игры на рынке, и помогает противодействовать монополизму во всех сферах экономики. С Днём рождения, наш 135-й! :)



Нельзя копировать внешний вид товаров своих конкурентов.

Компания «МТС» незаконно использовала фирменный стиль «Мегафона». К такому выводу пришла Комиссия #ФАС по рассмотрению этого дела, возбуждённого по признакам недобросовестной конкуренции. http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=46..

«МТС» ввела в оборот стартовые комплекты и СИМ-карты тарифа «Свободный» с использованием в их оформлении элементов фирменного стиля «Мегафон», в том числе цветовой гаммы товара.

Предписание от #ФАС сотовый оператор не получил, так как добровольно уже устранил нарушение. Однако это не освобождает «МТС» от административной ответственности. По факту нарушения будет назначен штраф, размер которого составит от 100 000 до 500 000 рублей.

Итоги прошедшего заседания Комиссии #ФАС комментирует начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Наталья Кононова.



Антимонопольное расследование #ФАС в отношении крупнейших металлургических компаний России (http://bit.ly/_investigation_vk) вызвало большой интерес у СМИ.

Теме роста цен на металлопродукцию был посвящён и очередной выпуск передачи «Реальная экономика» на телеканале РБК, в котором приняла участие начальник Управления контроля промышленности #ФАС Нелли Галимханова.

Эксперты обсудили причины резкого повышения стоимости арматуры. Нелли Галимханова рассказала о большом количестве обращений по этому поводу в антимонопольное ведомство, о проведённом заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере металлургии и о том, как менялись цены на металлопродукцию в первом полугодии текущего года.

По какой причине #ФАС возбудила дело, и почему эксперты из строительной отрасли поддерживают позицию конкурентного ведомства, вы узнаете из видеозаписи передачи «Реальная экономика».



Реклама алкоголя в сети «Интернет» – запрещена.

Но является ли рекламой информация об алкогольной продукции, размещённая на сайтах и страницах социальных сетей её продавцов или производителей? #ФАС отвечает на этот вопрос в своём разъяснении: http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=1..

Закон о рекламе (№ 38-ФЗ) не распространяется на справочные и аналитические материалы. Если размещённые сведения об алкогольных товарах не преследуют цель их продвижения на рынке, а просто сообщают посетителям ресурса об их производстве или реализации конкретной компанией, то такая информация рекламой не считается.

Таким образом, ассортимент или каталог товаров, опубликованный на сайте или в группе производителя (продавца) в социальной сети, не может расцениваться как реклама.

Вопрос же законности осуществления компанией продажи алкоголя находится уже не в компетенции #ФАС, а может быть разрешён только правоохранительными органами или Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).



«Реализация полисов #ОСАГО должна осуществляться бесперебойно. Чтобы у граждан не было претензий к их продажам, и чтобы не было очередей».

Завершился срок подключения страховых компаний к системе агентских продаж Российского союза автостраховщиков (РСА). Целью заключённого коллективного соглашения объявлено устранение дефицита полисов #ОСАГО на убыточных для компаний территориях.

Нарушает ли это соглашение нормы #АМЗ? Какие пожелания #ФАС высказала участникам рынка? Когда конкурентное ведомство примет решение по поступившему многостороннему соглашению?

Заместитель руководителя #ФАС Андрей Кашеваров рассказал всё, что нужно знать о позиции антимонопольного органа по «единому агенту» #ОСАГО в эфире передачи «Реальная экономика» на телеканале РБК.



Поздравляем с Днём PR-специалиста!

Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.

История становления профессии началась в 2001 году, когда Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Эта инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ 28 июля 2003 году, а уже через год российское профессиональное сообщество впервые отпраздновало День PR-специалиста.

Связи с общественностью были всегда нужны людям любых профессий, ведь каждый из нас, кем бы он ни являлся, живет в обществе и работает так, чтобы всегда оставаться востребованным.

В этот день мы желаем всем PR-специалистам неисчерпаемого вдохновения, больше свежих идей, чтобы работа всегда была интересной и любимой, а мечты сбывались.

Здоровья вам и творческих успехов!



«Для экономики бывает важнее так называемое «мягкое регулирование», а не крупные штрафы. Когда компания добровольно устраняет нарушения, исправляя негативные экономические последствия».

Так статс-секретарь – заместитель руководителя #ФАС Андрей Цариковский прокомментировал результаты рассмотрения дела в отношении компании Caterpillar – одного из крупнейших производителей спецтехники и оборудования для горнорудной промышленности.

Это одно из первых дел, прошедших по новому алгоритму. Затрагивая транснациональные интересы, оно перешло от конкурентного ведомства Казахстана в ведение Евразийской экономической комиссии (#ЕЭК).

Договор о Евразийском экономическом союзе (#ЕАЭС) предусматривает свободу движения товаров, услуг и капитала. Однако в Комиссию #ЕЭК поступила жалоба о невозможности приобрести технику Caterpillar и запасные части к ней компаниям из Казахстана. На рынок этой страны продукция не поставлялась. Проверку деятельности компании Caterpillar на территории #ЕАЭС провела, в рамках расследования Комиссии #ЕЭК, #ФАС России.

Сегодня состоялось заседание Подкомитета по конкуренции и антимонопольному регулированию #ЕЭК, посвящённое итогам рассмотрения этого дела. Представители компании Caterpillar и её дилеров заявили о приверженности принципам равной и справедливой конкуренции на территории #ЕАЭС. По итогам рассмотрения дела они внесли изменения в дилерские соглашения, восстановив конкуренцию на рынке техники для горнорудной промышленности. В частности, исключены фиксированные выплаты одного дилера другому и изменён принцип жёсткого закрепления за каждым дилером конкретной географической территории.

«Добровольное устранение этих нарушений – очень хорошее решение для развития конкуренции и в целом экономики наших стран», – резюмировал Андрей Цариковский.





Дорогие друзья! Эта неделя была отмечена очень важной вехой для истории антимонопольного регулирования в России.

26 июля исполнилось 10 лет Закону о защите конкуренции (135-ФЗ).

В честь этой даты мы приготовили для вас, уважаемые читатели, праздничную викторину на знание нашего антимонопольного законодательства. Её победители получит уникальную возможность прийти в этом году на экскурсию в #ФАС и встретиться с одним из руководителей ведомства.

Желаем хороших выходных и победы в честной конкурентной борьбе!

P.S. О десятилетнем пути Закона о защите конкуренции и эволюции #АМЗ рассказывает начальник Правового управления #ФАС России Артём Молчанов.

1. Какой закон в Российской Федерации призван обеспечить свободную конкуренцию и современные подходы к антимонопольному регулированию?

а) 59-ФЗ

б) 79-ФЗ

в) 135-ФЗ

2. Сколько лет назад был принят Закон о защите конкуренции?

а) 20

б) 10

в) 25

3. Сколько существенных редакций («пакетов») было принято за время существования Закона о защите конкуренции?

а) 1

б) 2

в) 4

4. В чём заключаются последние поправки в Закон о защите конкуренции?

а) Компании с годовой выручкой менее 400 млн рублей больше не могут быть признаны доминирующими

б) Введены иммунитеты для малого и среднего предпринимательства (МСП)

в) Внеплановые проверки МСП теперь проводятся после согласования с прокуратурой

г) Всё вышеперечисленное

5. Доминирующее положение на рынке занимает компания…

а) … которая может диктовать свои условия иностранным организациям.

б) … у которой есть возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов или затруднять им доступ.

в)… которая освобождена от проведения проверок со стороны любых контрольных органов.

6. В каких случаях выдается предупреждение организации, занимающей доминирующее положение на рынке?

а) Навязывание контрагенту условий договора; экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора

б) Создание дискриминационных условий; создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу с товарного рынка другим хозяйствующим субъектам

в) В случаях, когда нарушение антимонопольного законодательства произошло случайно, без злого умысла и желания навредить конкурентам

7. С какого года введен институт предупреждения в сфере антимонопольного законодательства?

а) Вторым антимонопольным пакетом в 2009 году

б) Третьим антимонопольным пакетом в 2011 году

в) Четвертым антимонопольным пакетом в 2015 году

8. Предусматривает ли Закон о защите конкуренции запрет на заключение соглашений между компаниями с разных товарных рынков?

а) Да, в случае если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции

б) Не предусматривает

в) Да, в случае близкого знакомства друг с другом руководителей этих компаний

9. Какую миссию реализует Закон о защите конкуренции?

а) Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России

б) Свобода, равенство, братство

в) Один за всех и все за одного.


Previous Entry  Next Entry